Кейс внедрения «1С:ERP» в части закупок, логистики, продаж и производства / ГК «Сыробогатов»
Справка: «Частные сыроварни «Сыробогатов» / ООО «Первая линия» — лидер на рынке сыров Уральского региона. Cыр представлен также во многих других регионах России и в странах бывшего СНГ. Общая численность сотрудников компании: 850 человек.
Описание: В 2016 году руководство предприятия «Первая линия» приняло решение о необходимости оптимизации процессов управления закупками, продажами, производством. Для выполнения этих бизнес-целей была выбрана группа компаний «АиБ» как обладающая значительным опытом внедрения и сопровождения программных продуктов фирмы «1С».
Единая информационная система на базе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» была запущена в эксплуатацию в июне 2018 г.
Автоматизированы следующие функциональные области:
- Логистика (складской учёт, транспорт, закупки),
- Ценообразование, продажи и работа с клиентами,
- Производство (включая рабочее место лаборанта).
В результате внедрения:
- Специалисты предприятия получили единую управленческую систему, построенную на общих справочниках (номенклатура, контрагенты и т.д.) и общих документах, что позволяет избегать ошибок в производственном, бухгалтерском учете и снижает трудозатраты сотрудников на объединение оперативного, производственного и бухгалтерского учета;
- Появилась возможность вести серийный учет товародвижения (по датам выработки), а именно – планирование заказов, отгрузки и производства с учетом остатков по датам выработки – необходимое условие повышения качества выполнения заказов покупателей;
- Получили единую систему производственного и оперативного учета, которая позволяет видеть расчет себестоимости на каждом этапе (производство, реализация), при этом процесс расчета себестоимости идет в фоновом режиме ежедневно;
- Система контроля доступа позволила разграничить доступ пользователей на уровне записей информационной базы, т.е. сотруднику, не имеющему доступа к определенной группе контрагентов, не видно ни самих контрагентов, ни связанных документов;
- Руководители получили оперативную достоверную информацию для принятия управленческих решений.
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения,
- Продажа выбранных программных продуктов,
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе,
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ,
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей,
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования),
- Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»,
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета,
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков,
- Перенос данных предыдущих систем автоматизации,
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика,
- Обучение в группе в офисе заказчика.
Автоматизирован ряд функций:
- Закупки (снабжение) управление отношениями с поставщиками:
- Взаиморасчеты с поставщиками,
- Оформление заказов поставщикам,
- Управление отношениями с поставщиками,
- Учет прихода ТМЦ,
- Формирование графика оплаты поставщикам;
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
- Продажи (cбыт), сервис, маркетинг,
- Анализ продаж ABC/XYZ,
- Взаиморасчеты с покупателями,
- Оптовая торговля,
- Оформление заказов покупателей,
- Подключение торгового оборудования,
- Учет продаж ТМЦ,
- Формирование графика поступления оплат,
- Ценообразование, прайс-листы;
- Склад и логистика:
- Анализ запасов ABC/XYZ,
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов,
- Подключение складского оборудования,
- Резервирование ТМЦ,
- Управление ордерным складом,
- Управление складскими запасами,
- УЧЕТ ТМЦ в цеховых кладовых;
- Транспорт:
- Диспетчеризация грузоперевозок,
- Учет собственного транспорта;
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
- Управление денежными средствами (казначейство).
Продолжается сопровождение единой информационной системы
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС.
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С».
- Оформлен платный договор «1С:ИТС».
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru.
Вариант работы: клиент-серверный (сервер базы данных Microsoft SQL Server)
Параметры:
- Количество справочников - 105,
- Количество видов документов - 54,
- Количество регистров - 114,
- Количество отчетов - 101,
- Количество вводимых документов в день - 3000,
- Среднее число строк в одном документе - 30,
- Объем информационной базы - 13 ГБ.
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ): 200.
Количество одновременно работающих пользователей: 100.
Проект реализован ГК «АиБ». Подробнее