Кейс внедрения «1С:ERP» в части закупок, логистики, продаж и производства / ГК «Сыробогатов»

kejs-vnedrenija-1s-erp

Справка: «Частные сыроварни «Сыробогатов» / ООО «Первая линия» — лидер на рынке сыров Уральского региона. Cыр представлен также во многих других регионах  России и в странах бывшего СНГ. Общая численность сотрудников компании: 850 человек.

Описание: В 2016 году руководство предприятия «Первая линия» приняло решение о необходимости оптимизации процессов управления закупками, продажами, производством. Для выполнения этих бизнес-целей была выбрана группа компаний «АиБ» как обладающая значительным опытом внедрения и сопровождения программных продуктов фирмы «1С».

Единая информационная система на базе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» была запущена в эксплуатацию в июне 2018 г.

Автоматизированы следующие функциональные области:

  • Логистика (складской учёт, транспорт, закупки),
  • Ценообразование, продажи и работа с клиентами,
  • Производство (включая рабочее место лаборанта).

В результате внедрения:

  1. Специалисты предприятия получили единую управленческую систему, построенную на общих справочниках (номенклатура, контрагенты и т.д.) и общих документах, что позволяет избегать ошибок в производственном, бухгалтерском учете и снижает трудозатраты сотрудников на объединение оперативного, производственного и бухгалтерского учета;
  2. Появилась возможность вести серийный учет товародвижения (по датам выработки), а именно – планирование заказов, отгрузки и производства с учетом остатков по датам выработки – необходимое условие повышения качества выполнения заказов покупателей;
  3. Получили единую систему производственного и оперативного учета, которая позволяет видеть расчет себестоимости на каждом этапе (производство, реализация), при этом процесс расчета себестоимости идет в фоновом режиме ежедневно;
  4. Система контроля доступа позволила разграничить доступ пользователей на уровне записей информационной базы, т.е. сотруднику, не имеющему доступа к определенной группе контрагентов, не видно ни самих контрагентов, ни связанных документов;
  5. Руководители получили оперативную достоверную информацию для принятия управленческих решений.

Выполнены следующие работы:

- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения,

 - Продажа выбранных программных продуктов,

 - Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе,

 - Планирование этапов работ, составление календарного плана работ,

 - Создание интерфейсов и наборов прав пользователей,

 - Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования),

 - Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»,

 - Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета,

 - Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков,

 - Перенос данных предыдущих систем автоматизации,

 - Индивидуальное обучение в офисе заказчика,

 - Обучение в группе в офисе заказчика.

Автоматизирован ряд функций:

  1. Закупки (снабжение) управление отношениями с поставщиками:

  - Взаиморасчеты с поставщиками,

 - Оформление заказов поставщикам,

 - Управление отношениями с поставщиками,

 - Учет прихода ТМЦ,

 -  Формирование графика оплаты поставщикам;

  1. Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):

 - Продажи (cбыт), сервис, маркетинг,

 - Анализ продаж ABC/XYZ,

 - Взаиморасчеты с покупателями,

 - Оптовая торговля,

 - Оформление заказов покупателей,

 - Подключение торгового оборудования,

 - Учет продаж ТМЦ,

 - Формирование графика поступления оплат,

 - Ценообразование, прайс-листы;

  1. Склад и логистика:

 - Анализ запасов  ABC/XYZ,

 - Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов,

 - Подключение складского оборудования,

 - Резервирование ТМЦ,

 - Управление ордерным складом,

 - Управление складскими запасами,

 - УЧЕТ ТМЦ в цеховых кладовых;

  1. Транспорт:

 - Диспетчеризация грузоперевозок,

 - Учет собственного транспорта;

  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:

 - Управление денежными средствами (казначейство).

 Продолжается сопровождение единой информационной системы

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС.
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С».
  • Оформлен платный договор «1С:ИТС».
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru.

Вариант работы: клиент-серверный (сервер базы данных Microsoft SQL Server)

Параметры:

  • Количество справочников - 105,
  • Количество видов документов - 54,
  • Количество регистров - 114,
  • Количество отчетов - 101,
  • Количество вводимых документов в день - 3000,
  • Среднее число строк в одном документе - 30,
  • Объем информационной базы - 13 ГБ.

Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ): 200.

Количество одновременно работающих пользователей: 100.

Проект реализован ГК «АиБ». Подробнее