Площадка «МиГ» (ПАО «ОАК») перевела бухгалтерский и налоговый учет из голландской ERP-системы в отечественную

kejs-obedinenija-neskolkih-1s-erp-uh
Справка:

Площадка «МиГ» ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») – российская авиастроительная компания, предприятие полного цикла – ведущее процессы от конструирования и изготовления до поддержания и ремонта самолётов «МиГ».

Ситуация

Площадка «МиГ» ПАО «ОАК» много лет вела бухгалтерский и налоговый учёт в голландской ERP-cистеме Infor LN (BAAN). Однако, в связи с необходимостью провести импортозамещение, дальнейшее развитие и использование системы BAAN было признано нецелесообразным, и в 2022 году было принято решение о переходе на «1С:ERP Управление предприятием 2» («1С:ERP»), а также – об автоматизации системы ИТ-процессов и отчётности по гособоронзаказу (ГОЗ).

Старт проекта

Проект стартовал осенью 2022 года и отличался рядом особенностей.

Во-первых, бухгалтерский учёт площадки «МиГ» ПАО «ОАК», а также учёт резервов НДС были не стандартными и не укладывались в базовый функционал «1C:ERP», следовательно, требовали доработок системы.

Во-вторых, BAAN был интегрирован с рядом сторонних систем, что также придавало проекту дополнительную сложность.

В-третьих, в системах BAAN и «1С:ERP Управление предприятием» отличались принципы работы как в плане технической составляющей, так и в методологии. Было невозможно провести прямые соответствия между хозяйственными операциями (документами) 2-х систем. Одному документу BAAN могло соответствовать 2-3 документа «1С:ERP» и наоборот. То же самое касалось и состава используемых аналитик/разрезов учёта.

Решение

Для решения проблем установки соответствия аналитик/документов/операций 2-х систем мы составляли максимально полные и подробные таблицы соответствий, которые согласовывали с функциональным заказчиком и представителем его ИТ-службы. Далее эти таблицы использовались как при моделировании, так и при вводе новой системы в эксплуатацию. Пользователи активно пользовались этими таблицами, чтобы понять, какие действия им нужно совершить в новой системе, воспроизвести то, что они раньше делали в старой.

В части затрат было написано множество обменов внутри базы, а также автоматизировано формирование производственных документов, обработок, необходимых бухгалтерии.

Эксплуатация «1С:ERP» была начата с января 2023 года, а весь проект успешно завершен за 9 месяцев. Его реализация проходила силами 2-х компаний, партнёров «1С»: Внедренческого центра «Раздолье» и Группы компаний «АиБ + Эрикос».

Большой опыт внедренческих команд, активное участие руководства и пользователей площадки «МиГ» ПАО «ОАК» позволило успешно отработать 1-й и 2-й кварталы 2023 года в новой системе и сдать регламентированную отчётность за оба квартала автоматически из «1С:ERP». В июле 2023 года систему перевели в промышленную эксплуатацию.

В ходе проекта на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» автоматизированы функциональные блоки:

  1. Учёт затрат и расчёт себестоимости,
  2. Раздельный учёт по ГОЗ,
  3. Бухгалтерский и налоговый учёт,
  4. Интеграции с внешними системами.

Автоматизировано 140 рабочих мест.