Top.Mail.Ru

Как понять, что внедрение информационной системы прошло успешно?

Интегратор будет утверждать, что успех – это когда «выполнено Техническое задание». Заказчик скажет – когда «удовлетворены ожидания бизнеса». Функциональный пользователь скажет – когда «база заработает». Юрист скажет – «я вообще в этом ничего не понимаю, работы выполнены или пишем претензию?»

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но мы в своей работе руководствуемся следующими критериями:

1. Информационная система обеспечивает функционирование бизнес-процессов, которые она автоматизирует. Т.е. операции, которые должны регистрироваться в системе, не дублируются в каких-то иных системах или на бумаге, отчёты и печатные, которые должны получать пользователи, формируются корректно.

2. Финансовая отчётность формируется в системе полностью, без последующей «доработки в Excel». Если себестоимость не считается и не закрывается период –проект не завершён. Причём, этот критерий справедлив даже, если автоматизация непосредственно финансового контура не входит в проект, оперативный контур.

3. Если речь идёт о внедрении ЗУП – зарплата и налоги должны быть посчитаны корректно без «обработки в Excel».

4. Для предприятий участников ГОЗ отчёт по ГОЗ должен формироваться «по кнопке».

5. Налоговые декларации формируются корректно, без необходимости последующей обработки в «Excel».

6. Системы, которые должны были быть выведены из эксплуатации по итогам внедрения новой системы, – торжественно заархивированы и отключены!

Какие «результаты» мы зачастую наблюдаем, когда нас зовут провести аудит проекта:

1. Часть операций, которые существуют в бизнес-процессах, никак не учтены в информационной системе.

2. «Сработал» тезис: «мы подстроим процессы под систему». В итоге автоматизирована какая-то идеальная картина мира, а не реальность.

3. Документы в оперконтуре вводятся не полностью или с некорректными аналитиками, как следствие в РСБУ они вводятся заново вручную.

4. Внедрены только отдельные подсистемы, например, склады, но эта подсистема не связана с общим контуром автоматизации, использует свои дублирующиеся справочники и т.п. Иными словами – бесполезна.

5. Регламентированная отчётность формируется, но потом её надо переделывать в Excel.

6. Некорректный налоговый учёт.

7. Зарплата не считается. Регламентированная отчётность не формируется. Или «у нас все считается, но потом, правда, все правим в Excel, а так – всё хорошо»

Причин неуспешных внедрений можно назвать массу – неготовность бизнеса к автоматизации или замене старой системы, неудачный выбор подрядчика, непонимание исторической специфики предприятия и множество других.

Какие шаги с нашим участием предлагаем:

1. ВКС – обсуждаем суть проблемы.
2. Выезд на 1-2 дня – аудит проблемы.
3. Коммерческое предложение.
4. Тендер (если 223 ФЗ). Договор.

Сколько стоит: недорого.