Top.Mail.Ru

ИТ-руководители предприятий провели круглый стол по проблемам работы в двух базах после внедрения «1С:ERP»

На круглом столе представители производственных предприятий обсудили проблемы, возникающие в результате работы в двух системах после завершения внедрения системы комплексной автоматизации «1С:ERP Управление предприятием 2» («1С:ERP»).

Сергей Лавонин, руководитель проектов внедрения «1С» на четырёх предприятиях Казани, поделился опытом работы в двух базах. Повторять такой опыт он бы не советовал.

«В нашем случае эта мера была вынужденная и не стоит стремиться посторить этот опыт. Не надо щадить сотрудников, поскольку, когда сотрудники понимают, что у них есть возможность работать в двух системах, то выполняют работу спустя рукава, не проверяют должным образом НСИ [нормативно-справочную информацию], неверно считают остатки, по складам, по банковским счетам. Понимание, что у них есть полгода, а потом они разберутся, сильно затягивает переход. Внедрение превращается в исправление ошибок, и то, что следовало сделать на этапе подготовки, выверки, закрытии текущих периодов, и завершение работ смещается на полгода-год».

Артём Ильинский, заместитель генерального директора ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат», рассказал о переходе предприятия с «1С:УПП» на ERP-систему в 2023 году. Предприятие приняло решение с 1 января 2023 года отключить УПП. Несмотря на риски остановки производства, работать в двух базах не стали.

«Среди сотрудников не было желающих дублировать данные в две базы, и мы сразу перешли в боевой режим. За неделю до запуска провели нагрузочное тестирование, проверили все модули. Первое, что нужно проверять при переходе, это, конечно НСИ, второе, если вы что-то производите, то, конечно, – основные операции производства и складскую логистику. Все вещи, связанные с бухгалтерией, можно будет потихоньку допиливать в течение первого месяца, если основные механизмы системы работают».

Андрей Артёмов, руководитель управления производством Концерна «Созвездие», обозначил свои принципы работы в двух базах, исходя из опыта запуска нескольких ERP-систем на предприятиях из контура «Ростеха»:

«Проблема на самом деле серьёзная, и надеяться, что работая в двух системах, мы сможем откатиться, если вдруг что-то пойдёт не так, – неправильное управленческое решение, поскольку пользователи в первую очередь вносят данные в ту систему, в которую проще, – в старую, а в новую – вносят уже по остаточному принципу. Соответственно, появляются расхождения, и летят сроки. Поэтому от исторической системы нужно отказывать решительно, как говорят, «умерла, так умерла».

Михаил Манылов, начальник отдела ИТ АО «АВВА РУС», запустил на фармацевтическом предприятии систему в апреле 2025 года. Предприятие приняло решение работать в двух системах два месяца с января по март только в связи с необходимостью.

«К сожалению, в системе ERP к 1 января некоторые вещи были не совсем рабочие. Их можно пересчитать буквально по пальцам: были перенесены не все прикрепленные документы, нельзя было распечатать этикетки тарных мест. И для того, чтобы проработать эти моменты, мы пустили некоторых пользователей в старую архивную систему. Кроме того, пришлось пустить в старую систему всю бухгалтерию, которая закрывала 2024 год».

Дмитрий Смирнов, генеральный директор компании «АиБ Цифровизации», запустивший более 15 систем класса ERP на производственных предприятиях, подытожил обсуждение:

«Данные из двух систем с вероятностью почти 90% не сходятся. Самый оптимальный вариант для предприятий – более тщательная подготовка к ОПЭ, которая позволит избежать работы в двух системах без серьёзных рисков».

Эксперт также отметил, что практика переноса оборотов из «1С:Бухгалтерии» в «1С:ERP Управление предприятием» вредит переходу:

«Во-первых, в документах «1С:Бухгалтерии» очень много ошибок, поскольку система толерантна к качеству аналитик, которые не пропустит ERP. А, во-вторых, в «1С:ERP» нет возможности работать с бухгалтерскими справками, которыми в «1С:Бухгалтерии» равняют все косяки. Правильным решением будет перенести остатки сразу и работать в новой системе, а не наживать себе проблем».

Смотреть видео круглого стола


Будем рады ответить на Ваши вопросы по особенностям автоматизации предприятий.

На связи: +7 (495) 120-40-02.